CenterTelecom Voronezh ISP
Технический форум
Web: http://isp.vsi.ru/; E-Mail: support@vsi.ru; Phone: 050


 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Диагностика разрывов связи ADSL

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов CenterTelecom Voronezh ISP -> xDSL и мультисервисная сеть
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Evgeni Sitnikov
Support


СообщениеДобавлено: 24-03-09 00:57    Заголовок сообщения: Диагностика разрывов связи ADSL Ответить с цитатой

Цитата:
Диагностика разрывов связи ADSL.

Диагностика разрывов связи у абонентов, пользующихся услугой доступа в интернет по технологии ADSL. *

Термины, используемые в статье (прочитать обязательно!):

1. Линк - наличие физического соединения модема и оборудования провайдера (станционного мультиплексора абонентского доступа - DSLAM). По-другому называется "несущая".
Проверяется наличие линка просто: смотрим на фронтальную панель модема, находим индикатор "ADSL Link" (для D-Link'ов, ASUS 604, LinkSys), "(A)DSL" (для Acorp'ов, Huawei'ев, ZTE, Zyxel'ей, AusLinx'ов), "Link" (для Интеркроссов), "Status" (для ASUS 6020, Paradyne'ов), "Sync" (для Netronix MN-01, B-Focus 150) **
Нашли - смотрим, как он себя ведёт: горит стабильно или изредка помаргивает, значит, линк есть. Если индикатор мигает ритмично, значит, модем пытается линк поднять (проще говоря, установить соединение с ДСЛАМ). Если не горит вообще - линка нет.
2.1. Канальная скорость - скорость, на которой "договорились" соединиться модем и ДСЛАМ. Может отличаться от скорости, заявленной по Вашему тарифу, причём как в большую сторону, так и в меньшую. Обычно отличается в большую сторону.
2.2. Скорость на порту - скоростное ограничение, установленное на порту. Обычно этот параметр иногда называют "канальной скоростью", но это не совсем правильно, поскольку они могут отличаться: скорость на порту всегда выше или равна канальной скорости.
3. Маржины - вторичные параметры линии, на которой "установлен" канал АДСЛ.
3.1. SNR (Margin) - один из маржинов - соотношение сигнала и шума в телефонной линии. Главный вторичный параметр. Нормальное соотношение должно превышать (или быть равным) 10-15 дБ. Критическое - 6 дБ.
3.2. Attenuation / Затухание - второй маржин - затухание сигнала в линии. Зависит, в основном, от длины линии, т.е. от расстояния между модемом и ДСЛАМом. Нормальным считается затухание не превышающее 30 дБ; критическим - 50 дБ.
3.3. Tx Power - ещё один показатель. Мощность сигнала. Практически никакого значения для диагностики не имеет - просто чтоб был
4. Модуляция - тип преобразования данных в сигналы для передачи по каналам связи. Существуют следующие виды модуляции в АДСЛ: G.dmt, G.lite, T1.413 (ANSI), G.dmt.bis (ADSL2), G.dmt.bis+ (ADSL2+).
Из всех этих типов на сегодняшний день наиболее стабильным является G.dmt, но некоторые модемы лучше "вяжутся" на АНСИ. Только следует иметь в виду, что некоторые ДСЛАМы (в частности, Siemens) не поддерживают модуляцию АНСИ.
Примечание: некоторые пользователи также считают одним из типов модуляции M(ulti)Mode. Это неправильно. Проще говоря, Мультимод - это настройка автоматичекого определения модуляции модемом (ДСЛАМом).

Сокращения:
ТУ - телефонный узел.
ТА - телефонный аппарат, а также приравненные к нему устройства - факс, АОН и т.п.
ТП - служба технической поддержки.
Eth-модем - модем с разъёмом RJ-45 (подключается к сетевой карте компьютера).

1 шаг.

Итак. У Вас происходят разрывы соединения. Диагностируем: смотрим, что происходит с линком во время разрывов.
Линк "падает" - гаснет и начинает ритмично мигать индикатор, значит, Вам читать часть "Потеря линка".
Линк есть - индикатор горит стабильно, тогда Вам в "Обрывы без потери линка".
Рассмотрим отдельно случай, когда модем поднимает линк только когда поднята трубка телефонного аппарата; если у Вас такая ситуация - Вам в соответствующий раздел.

Потеря линка.

В большинстве случаев это происходит из-за того, что в квартире (доме) абонента проложена некачественная телефонная линия или из-за неверной схемы подключения.

В первую очередь, обращаем внимание на правильность схемы подключения устройств на линии АДСЛ: все устройства, подключенные к телефонной линии (телефоны, факсы, АОНы и т.д.), должны быть зафильтрованы - т.е. перед каждым из устройств должен стоять или микрофильтр или сплиттер. Примечание: если телефон один, но находятся они с модемом в разных комнатах, нужно подключить сплиттер перед телефоном, а не перед модемом, как по ошибке иногда делают абоненты.

Во вторую очередь, обращаем внимание на телефонную линию. Если телефонная линия со множественными скрутками и перегибами (особенно это актуально для "лапши") - это пагубно влияет на первичные параметры линии (сопротивление пары, сопротивление изоляции и т.п.), что, в свою очередь влияет на вторичные параметры линии (см. п. 3 "Терминов"). Хотя при этом телефон может прекрасно работать.
Кроме того, необходимо убедиться в отсутствии сильных источников помех, находящихся рядом с телефонной линией у Вас в квартире. Такими источниками могут быть: регуляторы освещения; электрическая проводка, идущая рядом с телефонной; стартеры ламп дневного света и даже холодильник

Если все устройства зафильтрованы, линия (по Вашему мнению) идеальная, но связь всё равно рвётся, нужно проверить гудок до модема, т.е. вместо модема подключить к сплиттеру в разъём "Modem" заведомо рабочий телефон. Если гудка нет, заменить провод от модема до сплиттера (если не поможет, заменить сплиттер).

Перед тем, как читать далее, следует произвести следующее:
1. Попробовать поменять модуляцию в настройках модема - в первую очередь, попробовать G.dmt, затем остальные типы по очереди.
2.1. Если настройки модема позволяют, можно искусственно ограничить канальную скорость скоростью по тарифу (разумной скоростью для лимитных тарифов). Если настройки модема этого сделать не позволяют, позвонить в ТП и попросить это сделать на порту.
2.2. Попросить ТП сделать ресет порта. Иногда помогает.
3. Если у Вас USB-модем без отдельного блока питания, попробуйте разгрузить USB-порты на компьютере, оставив включенным только USB-модем (его можно перезагрузить по питанию).

Если гудок есть и вышеуказанные действия не помогли, то причиной разрывов может быть следующее:
1. Линия перегружена устройствами: т.е. на линии установлено более 2 устройств (не включая модем). Попробуйте разгрузить линию, оставив только 1 ТА.
2. Фильтрующие устройства некорректно функционируют. Можно попробовать отключить все ТА от линии и подключить модем напрямую. Если проблема решится, нужно будет выяснять, какое из устройств барахлит.
3. Некачественная пара (телефонная линия) от щитка до АТС. Помочь может только звонок в тех. поддержку - будет проверен линк на АТС (от грома). В случае, если на АТС всё в порядке, то может помочь или понижение канальной скорости до скорости по тарифу (или до разумного предела, если тариф лимитный), или замена пары, а этим занимаются сотрудники местных ТУ - разговаривать нужно с ними. Однако, сразу могу огорчить - на местном ТУ могут отказать в замене телефонной пары, т.к. телефон у Вас работает, или в случае, если свободных пар нет.
4. "Битый" порт на карте ДСЛАМа - проще говоря, барахлит порт, на который заведена Ваша линия. Проверяется только на АТС и только по заявке в ТП. Может помочь только смена порта.


Если линия хорошая, модем соединяется на хороших маржинах, но в какое-то определенное время суток у Вас соединение рвётся, линия у Вас хорошая и на ней в Вашей квартире никаких источников шумов нет, то скорее всего, на линии всё-таки есть источник электромагнитных помех. Если Ваша телефонная линия проходит по стенке, разграничивающей Вашу квартиру с квартирой соседей, вероятно, что у соседей около стены установлено какое-либо устройство, которое включается в определённое время и даёт в линию сильный шум. В данном случае можно попробовать провести телефонную линию подальше от этой стены.

Если у Вас всегда было всё в порядке с линком, маржины у Вас всегда были хорошие, и вдруг они стали близки к критическим, то этому причиной может быть только повреждение линии - кто-то поковырялся в щитке и задел Вашу линию. В данном случае необходимо обратиться в ТП и в местный ТУ - попросить инженера проверить линию в щитке.

Обрывы без потери линка.

Здесь всё несколько проще. Модем, ДСЛАМ и медь здесь ни при чём.
Если у Вас Eth-модем, проверьте патч-корд от модема до компьютера, если есть кабель на замену, попробуйте заменить.
Если у Вас USB-модем, поменяйте порт, переустановите драйвер, разгрузите USB-порты на компьютере. Также возможной причиной разрывов с USB-модемами может быть то, что Ваш компьютер слабоват, или на нём выполняется много программ, занимающих большой объём оперативной памяти.

В любом случае, проверьте компьютер на наличие вредоносных программ, установите антивирус и фаерволл. Если они установлены, попробуйте поработать без них - может быть, они некорректно работают.

Не помогло - тестируйте модем.

Модем соединяется только при поднятой трубке телефона.

Такое бывает не часто, но всё же бывает.
В большинстве случаев это - следствие незаконченного распаривания телефонной линии. То есть, после распаривания на Вашей линии остался блокиратор - устройство, блокирующее одно "плечо" в то время, как другое телефон на другом "плече" используется.
Стоит блокиратор обычно в щитке - там, где абонентские линии разводятся по квартирам.
И всё, что Вам нужно сделать, чтобы исправить ситуацию - удалить блокиратор с линии.


Источник: http://slafcheg.ru/?cat=article&subcat=adsl_diag
Сообщения: 109
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов CenterTelecom Voronezh ISP -> xDSL и мультисервисная сеть Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах